Человеческий фактор


Книга на Озоне

Авторы с семидесятых годов исследуют корпоративную среду: проекты, людей, рабочие процессы. Читают лекции, консультируют. Проводят опросы и «военные маневры» (хакатоны внутри компаний), чтобы узнать уровень и мотивацию сотрудников. За это время у них накопилось огромное количество инсайтов.

В книге четко, прямо, местами со злой иронией объясняется, что социальный фактор в первую очередь определяет успех проекта и компании, а технологическая составляющая, зачастую, не так важна.

Написано простым языком, перевод отличный. Тем не менее, книгу читал долго, шло тяжело. Вспомнил, из-за чего перестал работать фултайм в офисе и стал сторониться больших и долгих проектов.

Мастрид, в первую очередь, для владельцев айти-компаний и менеджеров проектов. Крайне рекомендуется всем, кто работает с людьми и влияет на обстановку в офисе: эйчары, тимлиды и пр.

У разработчиков книга может вызвать экзистенциальный кризис. Возможно, вы еще не задумывались о тех вещах, которые в ней описаны. Хотите экзистенциального прихода — читайте, думайте о жизни и увольняйтесь делайте выводы.

Оригинальное третье издание от 2013-го, русский перевод от 2014-го. Все свежо, все актуально.

В конце цитата из главы про сроки, сверхурочные, трудоголизм и манеру управления, которая это подразумевает:

Возможно, ваш персонал на работе находится под воздействием принципа «работай больше и усерднее», однако дома человек находится во власти совсем иных мыслей. Например, таких: «Жизнь проходит. Нестираное бельё переполняет шкаф, детей некому обнять, супруг(а) начинает смотреть налево. Карусель жизни совершает лишь один оборот, и есть только один шанс добиться успеха. А ты тратишь свою жизнь на Magento…»

И песня Билли Джоэла про Вену из той же главы. Часто ее теперь слушаю: